Спасибо Безрукову, что такой живой Высоцкий. Спасибо Петру Буслову и Никите Высоцкому, что такой живой фильм.
Забавно и символично то, что в самом начале фильма Безруков "без грима" и "Высоцкий" участвуют в одном эпизоде - как коллеги.
Что бы там ни говорили, как бы не всегда позитивно не отзывались о Безрукове в этой роли - он большой молодец. Если бы я смотрела кино, не зная предварительно, кто играет центральную личность, я бы в жизни не догадалась) Возможно, в паре моментов там подают несколько намеков ненормально голубущие глаза с характерным разрезом, но эти намеки можно уловить, если непосредственно и тщательно их искать. Но там было не до поиска.
До просмотра я где-то среди отзывов вычитала, что хорошо передана атмосфера тех лет. Вполне допускаю, что так и есть, хотя сама ничего не могу сказать по этому поводу, ибо меня тогда даже в планах не стояло.
Начало фильма для меня оказалось немного смазано, ибо... полагаю, само по себе начало было более менее спокойным, а еще позади меня престарелая пара притащила с собой внука, и эта семилетняя мелкая дрянь минут сорок хрустела попкорном.
Отдельно и ощутимо начало выдирать из меня эмоции где-то с середины, когда уже был самолет, концерты, базар. Эпизод, где была клиническая смерть отыгран, на мой взгляд, неописуемо хорошо. Настолько отлично, что я едва не поверила, будто это конец. Потом то, как Высоцкий перечислял имена всех тех, кто его любил и кому он желал счастья. Чтобы им "было хорошо". И еще то, как сорвалась Татьяна, высказавшись, насколько она ненавидит все его творчество, всю поэзию, поскольку вся эта работа его убивает. А потом откровенный разговор с Бехтеевым в депутатском зале. И то, как в конце все эти протоколы рвутся на четыре куска и летят по ветру, нагнетаемому турбинами)
А потом надпись, что Высоцкий умер ровно через год после своей клинической смерти. 25 июля 1980 года.
Но он все равно живой.
жевание лирики